Прямая трансляция коммерции предлагает большой потенциал для роста TikTok
Прогнозировать будущее тенденций маркетинга в социальных сетях всегда сложно, поскольку постоянно появляются новые функции, а огромное количество приложений одновременно привлекает внимание, что делает невозможным следить за каждой новой вещью.
Но если вы хотите узнать будущее TikTok, у вас есть преимущество, потому что грядущие тенденции TikTok уже происходят в Китае, а китайская версия приложения под названием «Douyin» используется более чем 600 миллионов человеки уже значительно опережает TikTok по уровню развития.
Вот почему многие из новых функций TikTok кажутся такими хорошо продуманными, а его алгоритмы кажутся такими продвинутыми — потому что они совершенствуются. с 2016 годакогда Douyin впервые был запущен для пользователей материкового Китая.
Итак, какова основная тенденция Douyin прямо сейчас?
Торговля в прямом эфире — это то, что происходит с продажами через прямые трансляции Douyin. рост в 7 раз по сравнению с прошлым годом в 2021 годуа количество пользователей прямых трансляций электронной коммерции превышает 384 миллиона, что составляет более половины пользовательской базы платформы.
Тренд живого шоппинга огромный в Китаес прогнозами, что доход от покупок в реальном времени достигнет 400 миллиардов долларов в регионе только в этом году, что эквивалентно почти половине все расходы на электронную коммерцию в США в прошлом году. Кроме того, коммерция в прямом эфире также становится все более популярной среди более молодой аудитории, причем пользователи в возрасте 27 лет и моложе наблюдают самое быстрое распространение покупок в прямом эфире.
Если вы пытались получить представление о следующем большом фокусе для TikTok и о том, куда идут дела с его планами, вам следует искать именно здесь.
И это уже происходит – как недавно сообщает NBC:
«Почти каждый день появляются десятки аккаунтов на TikTok, где продаются мягкие игрушки, цветные контактные линзы, брелки, обувь, чехлы для телефонов, кошельки из искусственной кожи, инструменты для макияжа, а также множество других товаров. Некоторые влиятельные лица собрали более 100 000 подписчиков, и сотни или тысячи людей регулярно смотрят их прямые трансляции одновременно».
Интересно, что многие из этих учетных записей базируются в Китае, а это означает, что часто, по крайней мере сейчас, китайские вещатели расширяют свой рынок, в то время как NBC также сообщает, что TikTok помогает некоторым из этих стримеров строить свой бизнес в приложении, поскольку это надеется использовать свой потенциал электронной коммерции.
Это ключевой момент в его планах монетизации. В настоящее время TikTok предлагает ограниченный потенциал дохода по сравнению, скажем, с YouTube, потому что он не может предложить прямую монетизацию контента таким же образом из-за отсутствия встроенной видеорекламы и видеорекламы в начале ролика. Вы не можете вставлять рекламу в 30-секундные клипы, а это означает, что TikTok находится в невыгодном положении с точки зрения помощи создателям в получении оплаты за их загрузки.
Это уже вызвало волнения в творческом сообществе, но, возможно, если TikTok сможет создать совершенно новый рынок для потоковой коммерции, это позволит ему свести на нет любую потенциальную потерю талантов, которая может произойти из-за того, что создатели не получают платят как хотят. Если TikTok сможет повторить успех Douyin с покупками в прямом эфире, это может привести к тому, что более 500 миллионов пользователей станут активными потребителями в приложении, подпитывая совершенно новую экономику авторов и обеспечивая ее будущее за счет расширения связи, вовлечения и монетизации.
Так как же TikTok сделает это?
Мы уже видели первые намеки на это, с тестами покупок в прямом эфире в сотрудничестве с Walmart и другими розничными торговцами в приложении.
Следующая итерация будет включать в себя больше функций прямой трансляции, а в Douyin уже есть несколько дополнительных опций.
К ним относятся упрощенные покупки в прямом эфире с помощью кнопок покупки в один клик:
Дополнительные компоненты посадочной страницы для прямых трансляций:
Существуют также компоненты физического местоположения и другие элементы для стимулирования покупок вне платформы.
Douyin также имеет динамические теги покупок и кнопки продуктов, которые появляются в потоке (как на верхнем снимке экрана), что упрощает покупку во время просмотра.
Некоторые из них уже в работахно вы можете ожидать, что вскоре в TikTok появится больше возможностей, а также есть больше способов использовать существующие функции прямой трансляции платформы, такие как совместный хостинг со вторым экраном.
По сути, есть много инструментов, которые TikTok может добавить для развития своих покупок в прямом эфире. И поскольку он продолжает расти и развивать свои системы, это, похоже, станет большим фокусом в будущем.
Но приживется ли коммерция в прямом эфире в западных странах, как в Китае?
Многим китайским тенденциям не удалось закрепиться таким же образом — возьмем, к примеру, мессенджер-ботов, на которые Meta сильно повлияла еще в 2016 году. обозначил путь вперед для потребительских привычек, но боты Messenger так и не прижились, и Messenger не стал универсальной утилитой, которую имеют китайские приложения для обмена сообщениями, такие как WeChat и QQ.
Возможно, это не очень хороший знак для перспектив TikTok, но опять же, как уже отмечалось, первоначальные признаки уже есть, и уже существует определенный уровень интереса к коммерции в прямом эфире, что может свидетельствовать о потенциале роста.
И даже если это не станет такой массовой тенденцией, как на Douyin, даже четверть пользователей TikTok, которые становятся заинтересованными покупателями в прямом эфире, все равно будут значительными.
Есть способ определить потенциал, но если вы искали, что будет дальше в TikTok, это определенно ключевой элемент для просмотра.